Коэффициент водительского стажа

Как считается стаж вождения для страховки?

Стоимость страховки ОСАГО считают с учетом двух видов стажа вождения: общего и безаварийного. Первый входит в коэффициент возраст-стаж (КВС), второй — в коэффициент бонус-малус (КБМ). Эти показатели влияют и на стоимость страховки КАСКО.

В системе определения и КВС, и КБМ с 1 апреля 2019 года произошли изменения. Общий стаж вождения считают со дня получения прав, но отдельно по каждой категории. Класс безаварийности вождения теперь назначается раз в год, а страховая водительская история сохраняется. Если по вашим расчетам получаются одни показатели, а у страховщиков — совсем другие, разобраться поможет юрист.

Как посчитать общий водительский стаж для КВС?

Стаж вождения определяют с той даты, когда вы впервые получили права. Считается количество только полных лет. Так, если удостоверение от 14 августа 2019 г., то год в страховке будет засчитан с 14 августа 2020 г. и ни днем раньше, а до этого стаж будет нулевым.

Кроме даты выдачи, больше никакие показатели не учитывают. Прерывание стажа вождения при страховании законом не предусмотрено. При этом неважно, водили вы машину или нет, вовремя ли меняли удостоверение, лишали ли вас прав, оформляли ли страховку. У людей разного возраста, получивших права одной категории в один день, стаж вождения всегда будет одинаковым.

Начало срока по каждой категории считается отдельно. Например, вы водите машину пять лет, а сейчас получили право управления мотоциклом. Так вот, при оформлении полиса на мотоцикл вы считаетесь новичком с нулевым стажем вождения, а при перезаключении страховки на автомобиль — водителем с 5-летним опытом.

При замене удостоверения в «Особых отметках» записывают дату выдачи самых первых прав, а при добавлении категории — дату ее открытия. Так что, определить точку отсчета стажа вождения несложно: это дата выдачи удостоверения или получения новой водительской категории.

Количество лет со дня получения водительского удостоверения входит в КВС, который с 1 апреля 2019 года рассчитывают по новой системе: 58 ступеней вместо прежних 4. Для большей индивидуальности при расчете страховки детализированы категории и возраста, и срока вождения.

Для опытных взрослых водителей КВС уменьшился, для неопытных и молодых увеличился. Максимальный коэффициент теперь 1,87 (для людей моложе 21 года со стажем менее 3 лет), минимальный — 0,93 (для людей старше 59 лет со стажем более 3 лет). Полную таблицу КВС вы найдете по ссылке в конце статьи.

Если в страховку вписано несколько человек, то КВС пойдет по самому высокому из их тарифов. В «неограниченном» полисе стаж вождения учитываться не может. В таких страховках риск считается повышенным, поэтому им автоматически присваивается максимальный коэффициент. Сейчас для физических лиц он увеличился до 1,87, а для юридических остался на прежнем уровне — 1,8.

Как считается стаж безаварийного вождения для КБМ?

Безаварийный стаж считают с первого года страховки ОСАГО. Он напрямую связан с опытом вождения, в отличие от общего водительского, который увеличивается сам собой. У ровесников, получивших права одной категории в один день, из-за разницы в манере вождения безаварийный период может сильно различаться.

От того, с каким количеством аварий вы проведете срок предыдущей страховки, зависит КБМ при следующем оформлении полиса. Если ДТП по вашей вине не было, то класс повышается, а если вождение было неосторожным — снижается. Чем выше водительский класс, тем ниже бонус-малус, и наоборот.

КБМ по новым правилам назначается водителю 1 апреля текущего года и до следующего не пересчитывается. Так, нынешние значения действуют с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года. Ссылку на них тоже можно найти в конце статьи.

Раньше бонус-малус считали по дате окончания полного года по полису ОСАГО, а при «окне» в периодах страхования скидки терялись. Теперь страховая история не обнуляется, все накопленные скидки при перерыве в вождении сохраняются.

По новой системе автолюбитель не утрачивает класс, присвоенный в последнем полисе. Заработанный осторожным вождением низкий КБМ останется, на какой бы срок ни была прервана водительская страховка. Но и высокий тоже сохранится: опустить его до единицы, подождав с переоформлением полиса, как некоторые делали раньше, не удастся.

Оба водительских стажа, общий и безаварийный, играют большую роль при расчете страховки. На КВС вы повлиять не в силах. А что касается КБМ, то за 11 лет безупречного вождения его можно уменьшить наполовину.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Новые тарифы ОСАГО

Inna-Dyatlova

С 24 августа изменились тарифы ОСАГО. Теперь страховщики начнут самостоятельно определять базовую ставку для каждого водителя. Рассказываем, как изменится система расчета, и какие поправки повлияют на стоимость автострахования.

Принцип, по которому страховщики рассчитывают стоимость полиса, остался прежним. Поэтому сначала расскажу, как ее считают. Стоимость складывается из базового тарифа, умноженного на различные коэффициенты. Если тариф больше 1 — стоимость увеличивается, если меньше — снижается.

Цена полиса = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС , где

ТБбазовый тариф. Он свой для каждого вида транспорта. Страховые компании могут менять базовый тариф, но оставаться в пределах коридора, установленного Центробанком. Например, до поправок стоимость базового тарифа для владельца частного легкового автомобиля составляла от 3432 до 4118 ₽.

КТтерриториальный коэффициент. Зависит от того, в каком регионе зарегистрирован собственник автомобиля. До принятия поправок КТ в Московской области был 1,7, в Челябинске — 2,1, а в Севастополе — 0,6. В крупных городах коэффициент всегда выше, чем районных центрах и небольших поселениях.

КБМкоэффициент «бонус-малус». Зависит от истории страховых случаев владельца в прошлом. За безаварийный год страхователь получает скидку 5%, и его коэффициент снижается на 0,05. За 10 лет безупречной езды автомобилист достигает минимального значения КБМ — 0,5.

За аварии коэффициент надбавляют, но надбавка идет быстрее. Если страховщики возмещали за вас убытки по ДТП, к следующему полису они добавят коэффициент 1,4. Но учитывают только случаи, когда авария произошла по вине владельца полиса. Если в ДТП виноват другой водитель, коэффициент не повышают. Максимальный КБМ равен 2,45.

Для начинающих водителей КБМ равен 1. Если в страховку вписывают несколько водителей, при расчете стоимости полиса учитывают КБМ водителя с максимальным результатом. В полисе без ограничения списка допущенных водителей коэффициент равен 1,87.

КВСкоэффициент по возрасту и стажу водителя. Чем ниже возраст водителя и меньше стаж, тем КВС выше.

КВС ОСАГО — что это и как его рассчитать?

Полная расшифровка аббревиатуры «КВС ОСАГО» — «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством в Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Можно сформулировать более понятно — «Коэффициент возраста и стажа в страховании по автогражданке».

Часто его значение оказывает значительное влияние на размер суммы, которую нужно оплатить за ОСАГО. Рассчитать КВС можно самостоятельно. Если же расчеты страховой компании почему-то не совпадут с вашими, вы всегда можете решить этот вопрос с помощью юриста.

Разберемся в ОСАГО

Прежде чем научиться рассчитывать КВС, следует вспомнить (или узнать) основные принципы ОСАГО. Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца требуется от каждого, кто приобрел автомобиль для себя. Из средств, собранных всеми собственниками автотранспорта, возмещаются затраты лицам, которым не повезло пострадать в ДТП.

Такой полис является одним из документов, обязательных для каждого автомобилиста за рулем. За забывчивость в этом вопросе сотрудники ДПС без разговоров наказывают штрафом. Хотя без страховки ОСАГО не получится даже зарегистрировать автотранспорт в госавтоинспекции.

Расчет стоимости ОСАГО совершенно справедливо варьируется для разных случаев. Логично, что аварийноопасность зависит от таких факторов, как:

  • тип автотранспорта — стоимость страховки грузового авто не может быть такой же, как у легкового, повышенная опасность исходит уже из больших габаритов и массы;
  • класс автомобиля — более дорогая, статусная модель в эксплуатации менее опасна, ведь производитель не жалеет средств на оснащение модели соответствующими опциями;
  • возраст транспортного средства — чем старше автомобиль, тем больший километраж он проехал, а ведь даже металл имеет свойство «уставать». Поэтому от старого авто можно ожидать неприятных сюрпризов на дороге;
  • все потенциальные опасности — принимается во внимание даже мощность двигателя, количество лиц, допущенных к управлению ТС, и место, где преимущественно будет эксплуатироваться автотранспорт. Также учитывается, были ли у данного автовладельца страховые случаи по ОСАГО в прошлом;
  • опыт водителя — комментировать необходимость данного критерия нет нужды, более опытный участник дорожного движения менее опасен для других.

Опыт вождения складывается из возраста водителя и его стажа за рулем. Чем автовладелец младше, тем меньше его водительский стаж. Следовательно, возможностей допустить аварийную ситуацию у него явно побольше, нежели у опытного водителя.

И наоборот, чем больше лет за рулем провел человек, тем грамотнее, быстрее и рациональнее отреагирует он в момент опасности. Потому возраст и стаж водителя сведены к одному коэффициенту — тому самому КВС. Вот его-то умножают на базовый тариф и получают итоговую сумму страхового взноса ОСАГО.

Как определяется КВС

Максимальные базовые ставки и коэффициенты, действующие с 9 января этого года, определены в Указании Банка России № 5000-У от 4 декабря 2018 г. Ранее коэффициент для ОСАГО всегда был повышающим. Теперь это не так. Среди основных критериев, которые изменились по сравнению с прошлыми годами, можно назвать такие:

  • пока владельцу автомобиля не исполнилось 22 лет, а стаж вождения менее трех лет, КВС максимальный — 1,87;
  • для такого же молодого водителя, обладающего стажем в 3 года и более, этот коэффициент снижается до 1,66;
  • по достижении 22-летнего возраста для обладателя минимального стажа КВС снижается до 1,77;
  • в отличие от предыдущих ставок КВС, теперь он не будет равен 1 ни для какой категории автовладельцев;
  • зато появились значения коэффициента меньше 1, то есть он может быть и понижающим — например, когда водителю уже за 30 лет, и более 10 из них он водит автотранспорт.

Подробные данные сведены в простую таблицу. По вертикали — возраст застрахованного, по горизонтали — его водительский стаж.

На всякий случай напомним, что КВС 1,87 означает, что базовый тариф будет увеличен на 87%. И наоборот, при КВС 0,93 тариф уменьшится на 7%.

Значение КВС в ОСАГО

Пытаться предварительно рассчитать, во сколько обойдется страхование по ОСАГО, весьма разумно. Ведь страховые компании, как независимые бизнес-структуры, в своей деятельности применяют различные базовые тарифы и коэффициенты. А последние, в свою очередь, влияют на итоговое число в платежном поручении за оформление страховки. Коэффициент в формуле расчета итоговой суммы ОСАГО присутствует всегда.

Понимание тонкостей процесса дает возможность выбрать действительно наивыгоднейшую альтернативу из всех возможных. Вообще, знание проблематики, связанной с коэффициентом возраста и стажа, пригодится, в первую очередь, в отстаивании своих законных прав и интересов.

Некоторые нюансы КВС.

Нередко возникают вопросы по поводу возрастной «дискриминации» страхователя при расчете ОСАГО. Однако, что ни говори, граница в 22 года оправдана хотя бы тем, что она введена не страховщиками, а законом. А как известно, «Закон суров, но он — закон». К тому же, положа руку на сердце, неполная дееспособность лиц до 22 лет давно общепризнана. Это подтверждают данные множества специальных исследований, а также беспристрастной статистики. Так, например, доказано, что:

  1. Независимо от пола, лица, не достигшие 22-летнего возраста, отличаются заметно меньшими показателями социальной ответственности. Это понимает практически каждый из нас, и тем больше, чем дальше мы уходим в своей жизни от этого пограничного периода.
  2. Молодые люди за рулем значительно чаще допускают опасную неосторожность, превышают разрешенный скоростной режим и вообще небрежно относятся к вождению автотранспорта. В результате чего становятся виновниками и жертвами ДТП.
  3. Также они обладают меньшей способностью к адекватной оценке ситуации, что усугубляется повышенной агрессивностью.

Главное, что проблема эта временная, а значит, преходящая. Чем дольше вы живете (в том числе и благодаря безопасному вождению), тем меньше будет для вас КВС. Обиднее должно быть женщинам, которым КАСКО (страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона) обходится дороже, чем мужчинам.

Гораздо важнее вопрос, с какой даты отсчитывать стаж за рулем. Большинство людей придерживается ошибочного мнения, что начинать отсчет надо с того времени, когда получено водительское удостоверение. Но, согласно Указанию Банка России №3384-У от 19.09.2014 г., стаж вождения отсчитывается с даты получения соответствующей водительской категории.

Когда водителей больше одного

Также весьма распространена ситуация, когда одним автомобилем могут пользоваться несколько человек. Так сплошь и рядом заведено в больших семьях. В таком случае в договоре ОСАГО нельзя забыть ни про одного из тех, кто допущен к управлению ТС. И понятно, что у каждого из них собственные показатели возраста и стажа.

В такой ситуации используется коэффициент того водителя, у которого он больше. Например, если среди вас есть молодой человек с малым водительским стажем, стоимость страхования будет выше, чем без него.

Советы по КВС и не только

Довольно часто страховщик пытается навязать клиенту какой-либо полис вдобавок к тому, который уже оформляется. Помните, что обязательное страхование автогражданской ответственности не «обязывает» вас покупать еще какую-то страховку. Слишком ретивому агенту можно намекнуть, что можете найти другого, кто бы правильно рассчитал ваш КВС ОСАГО.

Есть возможность в качестве тестирования заключить договор страхования на 3 месяца. Тогда он станет вдвое дешевле по сравнению с полным вариантом. А по прошествии 3 месяцев никто не запрещает продлить страховку.

Список лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, не является неизменным. Его можно корректировать в любой момент действия договора ОСАГО так, как требуется клиенту. Только от его желания зависит добавление в список и исключение из него водителей.

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, рассчитать КВС для него проще, чем для отечественного. Полис ОСАГО для его эксплуатации на дорогах РФ полагается рассчитать со следующим КВС:

  • физ. лицам и индивидуальным предпринимателям — 1,7;
  • юридическим лицам — 1.

КВС для ОСАГО не применяется при страховании:

  • автоприцепов, включая полуприцепы и прицепы-роспуски;
  • автотранспорта, принадлежащего юридическому лицу.

Когда в договоре ОСАГО оговорено, что он подразумевает неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС, КВС равен 1. Другими словами, он никак не влияет на итоговую сумму. В некоторых случаях это не только удобнее, но и дешевле для страхователя. Кроме того, это освобождает его от личного посещения офиса страховщика для внесения в договор каких-либо изменений.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий