Грузоподъемность легкового автомобиля

Содержание

Как различить легковой и грузовой автомобили?

Транспортные средства в Российской Федерации классифицируются несколькими способами:

    (A, В, С, D); (M1-M3, N1-N3).

Причем группы транспортных средств в каждой из этих классификаций собственные.

Для нас наибольший интерес представляют автомобили самой распространенной категории В.

К ним относятся транспортные средства сразу же двух технических категорий: М1 — пассажирские (легковые) автомобили и N1 — грузовые автомобили. Причем правила дорожного движения для небольших грузовиков категории В отличаются от правил для легковушек.

В этой статье разберемся, как определить, к какой категории (легковой или грузовой) должен быть отнесен тот или иной автомобиль.

Для чего нужно знать тип транспортного средства?

Существуют несколько причин, по которым автовладельцы хотят разобраться с типом транспортного средства:

  1. Правила дорожного движения для легковых автомобилей и грузовиков категории В различаются. для легковых и грузовых автомобилей рассчитывается по разным формулам. И автовладелец хочет понять, правильно ли налоговая сделала расчет.
  2. Стоимость некоторых платных услуг (платные автодороги, мосты, паромные переправы) различается для легковых и грузовых автомобилей.

Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?

Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.

Бывают ситуации, когда не приходится даже задумываться, а вопрос решается сам собой. Например, если в качестве автомобиля выступает пикам с кузовом или грузовая газель, то ответ очевиден — это грузовые автомобили:

Грузовые автомобили

Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.

Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:

  • легковой;
  • легковой автомобиль;
  • легковой универсал;
  • грузовой;
  • грузовой бортовой;
  • грузовой фургон;

В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.

Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.

Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».

Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.

Как вычислить тип автомобиля юридически?

Итак, предположим что Вам потребовалось узнать тип автомобиля. На это могут быть разные причины:

  • Водитель считает, что информация внесена в свидетельство о регистрации с ошибкой. Такое на практике встречается, пусть и не очень часто.
  • Поле в свидетельстве о регистрации имеет неоднозначное значение «прочее».
  • Автомобиль недавно ввезен в Россию из-за рубежа и на него еще не получены документы. Автовладелец хочет заранее понять, какая категория будет присвоена машине.

Рассмотрим пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Данный пункт говорит нам о следующем:

  • Автомобиль является пассажирским (легковым), если расчетная масса пассажиров превышает расчетную массу груза.
  • Автомобиль является грузовым, если расчетная масса грузов превышает расчетную массу пассажиров.

Разберемся, как вычислить эту информацию на основе свидетельства о регистрации или любого другого документа, содержащего сведения о разрешенной максимальной массе ( РММ ), массе без нагрузки ( МБН ) и количестве пассажирских мест ( КПЧ ).

1. Выпишите значения РММ (поле «Разрешенная max масса, кг») и МБН (поле «Масса без нагрузки, кг»).

2. Запишите количество пассажирских мест КПЧ . Место водителя при этом учитывать не нужно.

Например, для стандартного пятиместного автомобиля КПЧ = 4.

3. Посчитайте расчетную массу пассажиров ( РМП ) по следующей формуле:

4. Посчитайте расчетную массу груза ( РМГ ) по следующей формуле:

РМГ = РММ — МБН — РМП

5. Сравните полученные значения РМП и РМГ .

Если пассажирская масса РМП больше, то автомобиль пассажирский. Если больше масса груза РМГ , то автомобиль грузовой.

Примеры расчета для различных автомобилей

Рассмотрим несколько примеров расчета типа автомобиля:

Пример 1. Автомобиль Renault Logan

РММ = 1800
МБН = 1425
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 1800 — 1425 — 272 = 103 кг

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

Пример 2. Грузовая Газель-фургон (ГАЗ 2705 — 7 мест)

РММ = 3500
МБН = 2090
КПЧ = 6

РМП = 6 * 68 = 408 кг
РМГ = 3500 — 2090 — 408 = 1002 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)

РММ = 3500
МБН = 1850
КПЧ = 2

РМП = 2 * 68 = 136 кг
РМГ = 3500 — 1850 — 136 = 1514 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok

РММ = 3040
МБН = 1968
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 3040 — 1968 — 272 = 800 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)

РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 3300 — 2585 — 272 = 443 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)

РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4

РМП = 6 * 68 = 408 кг
РМГ = 3300 — 2585 — 408 = 307 кг

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

Довольно показательными являются примеры 5 и 6. В них рассматривается одна и та же модель автомобиля (Toyota LC200). Различие лишь в том, что расчет проведен для 5-местного и 7-местного салонов. При этом 5-местная версия по расчету оказалась грузовой, а 7-местная — пассажирской.

Существует ли легковой автомобиль категории С?

Предлагаю в рамках этой статьи рассмотреть еще один любопытный вопрос. А именно, может ли существовать автомобиль, который по расчету является пассажирским (легковым), но по своей массе относится к категории С.

Еще раз напомню, что граница между категориями прав B и C проведена по разрешенной максимальной массе. Автомобили до 3,5 тонн попадают в категорию В, а автомобили тяжелее — в категорию С.

С другой стороны, в техническом регламенте пассажирские автомобили относятся к категориям М1, М2 и М3. Граница между категориями М1 и М2 проведена по количеству пассажирских мест. Если пассажирских мест 8 или меньше, то это категория М1, а если больше, то категория М2.

Нужно рассчитать, может ли существовать пассажирский автомобиль (категория М1), который по массе относится к категории прав С.

Для расчета возьмем в качестве значения разрешенной максимальной массы минимальное значение для категории С:

В качестве количества пассажирских мест возьмем максимальное значение для пассажирских транспортных средств:
КПЧ = 8

В этом случае расчетная пассажирская масса:
РМП = 8 * 68 = 544 кг

Чтобы автомобиль был пассажирским, масса груза должна быть меньше, чем пассажирская:
РМГ = 543 кг

Остается рассчитать лишь массу автомобиля без нагрузки:
МБН = 3501 — 544 — 543 = 2414 кг.

Данный расчет позволяет сделать вывод о том, что на практике может существовать автомобиль, который, с одной стороны, является пассажирским, а с другой стороны относится к категории С.

Примечание. Читатели pddmaster.ru что легковые автомобили категории С, действительно, существуют. GMC Savana, минивэн, разрешенная максимальная масса: 3 900 кг, категория: С, тип тс: легковой универсал.

При этом у водителя может возникнуть закономерный вопрос. А какая категория нужна, чтобы управлять легковым автомобилем категории С? Ведь категория С является «грузовой».

Для поиска ответа обратимся к закону «О безопасности дорожного движения»:

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

И ответ в данном случае довольно простой. Категория С является «грузовой» только в головах водителей. В законе слово «грузовая» не используется, поэтому легковые автомобили тяжелее 3,5 тонн также относятся к категории С.

Примечание. На практике автопроизводители стараются не выпускать серийные легковые машины категории С, т.к. это серьезно ограничивает круг покупателей (машина не интересна водителям, имеющим только категорию В).

Тем не менее, на практике такие автомобили существуют. Например, если на легковой автомобиль, масса которого близка к 3,5 тоннам, устанавливается броня, то он переходит в категорию С. Естественно, таких случаев не очень много.

В заключение хочу отметить, что выше мы разобрали формулу, по которой можно определить, является автомобиль легковым или грузовым. Вы можете провести подобный расчет для собственной машины. И если окажется, что расчетный тип ТС отличается от указанного в документах, то Вы можете обратится в ГИБДД для исправления этой неточности.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Грузоподъемность легкового авто

Здравствуйте.
Какова грузоподъемность вашего легкового автомобиля?

У меня завязался спор, у меня по паспорту грузоподъемность 270кг, а один умник утверждает что 500-600 кг нормально, хотя пару раз перевозил 5 тел включая свое, было как-то неуютно, днищем на кочках задевал.

Напишите кому не трудно грузоподъемность и что за машина

Перевезти можно и тонну и две, но пружинам пиндец наступит однозначно.
Если витки на пружинах хоть однажды слипаются между собой — значит в этот момент пружина расслабляется, а это необратимый процесс! Беги в магазин за свежими.

Хочешь иметь машину для комфорту не грузи её как самосвал!

на универсалах часто пишут на задней двери — 400~600 кг
но они заточены под груз (усиленная подвеска, рессоры и т.д.)
седаны однозначно меньше

есть разрешенная максимальная масса и масса без нагрузки.Вот эта разница и есть грузоподъёмность авто вместе с водителем.Смотрите свой тех паспорт там написано.

По птс посмотри. Например, у меня разрешенная max масса (1630) — масса без нагрузки (1159) = 471 потянет.

Сообщение от TuxR

По птс посмотри. Например, у меня разрешенная max масса (1630) — масса без нагрузки (1159) = 471 потянет.

Всё точно.Это 471кг с полным баком и с водителем.Средний вес человека берётся где то 75-80кг.Вот и считайте,пять мест-это где то 400кг.плюс бензин и запаска.Сколько получается?

Из свидетельства о регистрации ТС:
Разрешённая макс. масса, кг: 1305,
Масса без нагрузки, кг: 1030.

Сообщение от О_5шестой

Вообще грузоподъёмность определяется вычетом из полной массы снаряженной, в которую входит полный бак топлива, но за вычетом жира водителя. Сколько получилось — столько и допускается пихать в машину, не забывая учитывать водилу. Ну и распределение массы тоже важно, если правильно положить груз, можно и больше, тк вес распределится по осям, а не будет давить только на одну.

Мой универсал в грузовом варианте (но на пружинах) по наклейке на багажнике берёт 400кг, по документам 500 с копейками (без водилы и полным баком). Грузишь больше — заметно проседает, следовательно, это рекомендуемый предел, дабы не убить подвеску. Как то надо было 300 метров провезти 800кг, так детали подвески почти прикаснулись к кузову. а кузов к земле, но и машина тоже низкая. Сейчас сзади стоят усиленные стойки и пружины + грузовая резина, вроде проблем нет, но я и не насилую авто, ибо вожу для себя.

Грузоподъемность легкового автомобиля

Что нужно знать о грузоподъемности автомобиля и как определить значение по ПТС? Алгоритм расчета

Что это такое?

Если кратко, то – это величина, показывающая, какое количество груза, в том числе живого (пассажиров), может безопасно транспортировать автомобиль.

Как отмечалось, многие не обращают внимания на этот параметр, а зря. Он является чрезвычайно важным. Несколько аргументов в подтверждение:

  1. Если автомобиль перегружен, есть риск, что в нем что-нибудь сломается в пути. Например, не выдержат элементы подвески, лопнут шины. В худшем случае, это может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. В лучшем – придется обратиться в автосервис, потратить какую-то, скорее всего, значительную сумму денег, некоторое время перемещаться на общественном транспорте.
  2. За перегруз ТС предусмотрены штрафы. Об этом еще пойдет речь в рамках настоящей статьи.
  3. В некоторых населенных пунктах есть участки, где проезд авто с массой, превышающей определенные параметры, недопустим. Это еще полбеды. Устанавливаются специальные камеры и прочее оборудование, которое позволяет выявлять правонарушение, о котором идет речь, в автоматическом режиме. Одно дело, когда, скажем, грузовую «ГАЗель» в центре города обнаружил сотрудник ГИБДД. Вероятность этого не так высока. Другое дело, когда на участке стоит камера и фиксирует каждое нарушение.

Каждому автовладельцу рекомендуется знать, сколько максимально может весить его машина и сколько она может увезти на себе.

Как определить?

Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.

Как узнать класс ТС?

Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».

Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.

Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.

Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.

Определяем разрешенную массу ТС

В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?

Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.

Разрешенная максимальная масса – название, которое говорит само за себя. Этот параметр показывает, сколько может предельно весить конкретный автомобиль, с грузом и пассажирами.

Вычисляем разницу между показателями

Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.

Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.

Можно ли изменить?

Данный вопрос нужно рассматривать в двух аспектах:

  1. Увеличение грузоподъемности.
  2. Исправление ошибок.

Если речь идет о первом случае, то единственный вариант – внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Данные изменения должны быть согласованными и безопасными. Естественно, придется обращаться в экспертное учреждение, для получения заключения о том, что автомобиль можно эксплуатировать с учетом внесения изменений в конструкцию. Нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы изменить данные в ПТС и в СоР ТС.

Отметим, что шансов ездить на модифицированном автомобиле не так много. ГИБДД не приветствует изменение параметров автомобиля. В принципе, это вполне логично.

Инженеры на заводе рассчитывают все так, чтобы эксплуатация ТС была безопасной и эффективной. Какие-то «гаражные переделки», в большинстве случаев, снижают степень безопасности ТС.

Если же, скажем, на таможне, была допущена какая-то ошибка – например, неверно указана максимальная разрешенная масса, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Следует обратиться в органы ГИБДД с просьбой провести экспертизу.
  2. К назначенному времени нужно подогнать авто к месту проведения экспертизы.

Компетентный специалист, используя специальное оборудование, определит массу авто без нагрузки и разрешенную максимальную массу. Если ошибка имеет место, то в ПТС и СТС внесут изменения.

Штраф за перегруз авто

В КоАП РФ есть статьи 12.21 и 12.23. Первая из них касается нарушения правил перевозки груза, вторая – правил перевозки пассажиров. Но ответственность одинаковая – штраф 500 рублей. Правда, за нарушение правил перевозки людей может быть наложен и более серьезный штраф. Но это уже касается особых случаев, например, перевозки детей, и специальных субъектов – должностных лиц и т. п.

Раньше на машину существовал единый документ – Технический паспорт автомобиля. Содержание и форма ПТС очень схожа с советским техпаспортом, поэтому их часто путаю. Читайте статьи наших экспертов о том, зачем нужен, где и как получить паспорт транспортного средства (в том числе при покупке новой машины в салоне), как быстро и просто можно его восстановить или поменять, если закончились графы; чем отличается электронный паспорт ТС от бумажной версии; как проверить подлинность ПТС по номеру автомобиля, а также как по его данным получить отчёт о ТС по базе ГИБДД.

Представляется, что не нарушать законодательство в сфере перевозки грузов нужно не потому, что за это можно получить штраф, а потому, что такие действия ставят под угрозу безопасность дорожного движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Классификация и виды грузовых автомобилей

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.
Важно

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.
  • Одиночное транспортное средство.
  • Автопоезд:
    • седельный – состоящий из тягача и полуприцепа;
    • прицепной – состоящий из фургона и прицепа.
    • Дизельное топливо;
    • Бензин;
    • Газ.
    • до 1,2 тонн;
    • от 1,2 до 2 тонн;
    • от 2 до 8 тонн;
    • от 8 до 14 тонн;
    • от 14 до 20 тонн;
    • от 20 до 40 тонн;
    • свыше 40 тонн.
    • Открытый;
    • Закрытый;
    • Специальный.

    Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

    Открытый:

    • Бортовой;
    • Низкорамный;
    • Платформа.

    Закрытый:

    • Тентованный;
    • Цельнометаллический;
    • Промтоварный;
    • Изометрический;
    • Рефрижератор.

    Специальный:

    • Цистерна;
    • Строительная;
    • Спецтехника.

    По количеству осей

    Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

    На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

    Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

    Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

    По колесной формуле

    Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

    • 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
    • 4х4 (4 колеса, полный привод);
    • 6х4;
    • 6х6;
    • 8х2;
    • 8х4.

    Двухосник

    Iveco MP 260E38 6×6
    Двигательдизельный 6-литровый мотор
    Полная масса18 тонн
    Грузоподъемность11 тонн
    Колесная формула4х2
    Топливный бак200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
    КППМКПП
    Габаритывысота – 2,9 м, длина – 10,8 м
    Ценаот 20.000 долларов

    Трехосник

    Iveco MP 260E38 6×6
    Двигательдизельный 12-литровый мотор
    Полная масса26 тонн
    Грузоподъемность11 тонн
    Колесная формула6х6
    Топливный бак200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
    КППМКПП
    Габаритысамосвал
    Ценаот 35.000 долларов

    Четырехосник

    MAN 41.410 8×4
    Двигательдизельный 10- или 12-литровый мотор
    Полная масса35 тонн
    Грузоподъемность20 тонн
    Колесная формула8х4
    Топливный бак300 л
    КППМКПП
    ГабаритыСамосвал, грузовая платформа
    Ценаот 20.000 долларов

    Пятиосник

    VOLVO FMX-500-10X4
    Двигательдизельный мотор мощностью 500 л.с.
    Полная масса60 тонн
    Грузоподъемностьдо 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
    Колесная формула10х4
    Топливный бак600 л
    КППАКПП
    Габаритысамосвал, грузовая платформа
    Ценаот 20.000 долларов

    По составу

    По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

    Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

    Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

    Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

    Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

    Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

    Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

    Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

    Виды прицепов и полуприцепов:

    Тентованные

    Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

    «Джамбо»

    Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

    Цельнометаллические

    Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

    Рефрижераторы

    Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.

    Изометрические

    В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

    Открытые бортовые

    Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

    Контейнеровозы

    Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

    Автовозы

    Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

    Лесовозы

    Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

    Цистерны

    Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

    Платформы и низкорамные тралы

    Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

    Одиночные грузовые транспортные средства:

    Mercedes-Benz Atego 815

    дизельный двигатель объемом 4,2 литра

    длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

    от 25.000 долларов

    Седельный автопоезд:

    Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    до 120 тонн (в составе автопоезда)

    до 100 тонн в составе автопоезда

    тягача – 4х2, 6х2, 8х2

    76 литров, расход 10л/100 км

    длина автопоезда – свыше 22,5 м

    от 30.000 долларов

    Прицепной автопоезд:

    Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

    дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

    максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

    длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

    от 40.000 долларов

    В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

    По типу топлива

    Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

    Дизельные двигатели

    Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

    Iveco Stralis 190Е35

    дизельный 8-литровый мотор

    высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

    от 15.000 долларов

    Бензиновые моторы

    Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

    ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

    дизельный 2,4-литровый мотор

    длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

    от 5.000 долларов

    Газобалонные авто

    Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

    Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

    двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

    15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

    внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

    от 30.000 долларов

    Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

    По грузоподъемности

    Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

    По грузоподъемности выделяют грузовики:

    Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

    Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

    MERCEDES-BENZ 208 D

    дизельный двигатель объемом 2,2 литра

    76 литров, расход 10л/100 км

    длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

    от 9.000 долларов

    Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

    Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

    Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

    дизельный двигатель объемом 3,7 литра

    100 литров, расход 15-18л/100 км

    высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

    от 15.000 долларов

    Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

    Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

    Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

    двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

    15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

    внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

    от 30.000 долларов

    Особой большой (от 16 тонн)

    Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

    Седельный тягач Рено Премиум

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    cнаряженная масса: 11,4 тонн

    в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

    610 литров, расход 35/100 км

    длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

    Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

    По полной массе

    Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

    До 1,2 тонн

    Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

    двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

    объем кузова – 3-4,7 куб. м

    от 8.000 долларов

    От 1,2 до 2 тонн

    бензиновый двигатель объемом 2,9 л

    длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

    от 3.000 долларов

    От 2 до 8 тонн

    Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

    дизель, объем –2,3 л

    расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

    высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

    от 7.000 долларов

    От 8 до 14 тонн

    Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

    двигатель дизель, 5,5 л

    80, 130, 215 литров

    кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

    от 10.000 долларов

    От 14 до 20 тонн

    2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    от 7.000 долларов

    От 20 до 40 тонн

    Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

    Дизель, мощность 328 л.с.

    Объем платформы – 12,5 куб. м.

    От 60.000 долларов

    свыше 40 тонн

    В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

    двигатель Renault, 420 л.с., дизель

    Объем кузова – 21 м3

    от 70.000 долларов

    Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

    По типу кузова

    Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

    Бортовой

    Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

    Дизельный, мощность 420 л.с.

    платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

    от 65.000 долларов

    Низкорамный трал

    Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

    Платформа

    Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

    Промтоварный

    Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

    Тентованный

    Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

    Iveco Eurocargo 80 E 17

    дизельный мотор объемом 3,9 л

    колесная база – 2,7 м

    от 16.000 долларов

    Цельнометаллический

    Иногда можно встретить другое название – фургон. Цельнометаллические кузова не оборудованы климатическими установками и теплоизоляцией – они предназначены для перевозки грузов, не требующих особых условий во время транспортировки. Основное преимущества фургона – максимальная защита груза на протяжение всего пути. Недостаток – большой вес металлического кузова, что несколько снижает его грузоподъемность в сравнении с «тентом» или «бортовиком», а также его конструкция, допускающая возможные сложности во время погрузочно-разгрузочных работ.

    дизельный двигатель объемом 4,6 тонн

    высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

    от 9.000 долларов

    Изотермический

    Особенность этих кузовов – обшивка из теплоизоляционного материала, обеспечивающая способность какое-то время поддерживать первоначальную температуру внутри, благодаря чему возникает возможность перевозить скоропортящиеся продукты на небольшие расстояния. Чем толще слой теплоизолята, тем дольше кузов сохраняет первоначальную температуру внутри.

    Iveco 4910 Turbo Daily

    дизельный двигатель объемом 2,5 литра

    высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м;

    от 6.000 долларов

    Рефрижератор

    Эти кузова дают возможность устанавливать и поддерживать внутри нужный температурный режим благодаря имеющейся холодильной установке. Работа «холодильника» значительно увеличивает расход топлива, кроме того, эти агрегаты достаточно шумные. Все рефрижераторы подразделяются на следующие подкатегории – классы:

    • «A» – поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
    • «B» – поддерживает температуру от +12° до -10°C.
    • «C» – поддерживает температуру от +12°C до -20°C.
    • «D» не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
    • «E» не поднимает температуру выше -10°C.
    • «F» поддерживает температуру от -20°C и холоднее.

    Scania P-series 380

    дизельный двигатель объемом 9 литра

    высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м;

    от 15.000 долларов

    Предназначены для транспортировки наливных грузов газообразной, жидкой или текучей консистенции. Погрузка и разгрузка цистерн осуществляется через специальные устройства.

    По форме все цистерны делятся на круглые, в форме эллипса и в форме чемодана.

    Исходя из особенностей кузова цистерны могут быть поделены на секции, оснащены специальным механизмом для постоянного перемешивания груза, оборудованы теплоизоляционным слоем или специальным паровым кожухом для подогрева содержимого цистерны.

    Mitsubishi Fuso Canter TF FECX1 (молоковоз)

    дизельный двигатель объемом 3 литра

    цистерна поделена на 2 секции, общий объем цистерны – 5 тыс. литров

    внутренние размеры кузова 6,0 м х2,5 м х2,0 м

    от 55.000 долларов

    Строительная

    Сюда можно отнести краны, бетоносмесительные агрегаты, самосвалы, колесные экскаваторы и т.д.

    Спецтехника

    Это грузовики, предназначенные для выполнения определенных функций и задач – лесовозы, снеговозы, мусоровозы, контейнеровозы, эвакуаторы, автовозы, погрузчики, катки, манипуляторы и пр.

    Мусоровозы МКМ с боковой загрузкой на базе ГАЗ МКМ-11

    0,5; 0,75; 0,8 куб. м;

    от 25.000 долларов

    Вывод

    Несмотря на наличие большого разнообразия транспортных средств, грузовые автомобили не сдают своих лидирующих позиций в перевозке грузов на близкие и дальние расстояния. При покупке грузовика стоит тщательно обдумать все нюансы (для чего приобретается, какие виды грузов на какие расстояния будет перевозить и пр.) и четко выбрать самый подходящий вариант. Мы надеемся, что эта статья поможет вам в приобретении экономичного и работоспособного агрегата.

    Если у вас все же остались вопросы – мы всегда будем рады на них ответить, контакты для связи с нами вы найдете, перейдя по ссылке .

    Для тех, кто уже определился в выборе грузового авто, мы предлагаем свои услуги по покупке грузовых автомобилей с аукционов Японии. Более подробную информацию вы найдете . Полный перечень услуг, оказываемых нашей компанией – .

    Всем привет! Я снова на связи и сегодня расскажу вам как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС.

    Для некоторых, этот вопрос может показаться малосущественным, но это только для тех, кто еще не сталкивался с серьезными проблемами, которые могут вытекать из пропечатанных в ПТС (паспорт транспортного средства) данных о весе машины.

    Ведь львиная часть владельцев легкового автотранспорта использует его не просто как средство для личного передвижения, а более полноценно – для перевозки различных грузов, включая плотное заполнение авто пассажирами.

    Но в автомобильном законодательстве даже для легковушек и близких к ним транспортных средств (ТС) прописано немало ограничений на этот счет. А нарушение подобных правил карается весьма существенными штрафами. И что же делать, если вы уверены, что данные по грузоподъемности в вашем ПТС не соответствуют реальности, и вас зря наказывает служба ДПС?

    На этот и другие подобные вопросы вы найдете ответ в данной публикации.

    Грузоподъемность автомобиля – освежаем память

    Важность параметра грузоподъемности

    Чтобы далее абсолютно всем все было понятно, я приведу базовые сведения, связанные с нашим вопросом. Вообще эти данные большей частью включены в обязательную программу теоретического обучения перед получением прав (водительского удостоверения – ВУ). Но этот раздел большинство водителей помнят смутно (в случае если он вообще изучался по факту, а не по галочке) и из-за этого они зачастую путаются в терминологии, связанной с грузоподъемностью.

    Полноценным сидячим местом не считаются

    С другой стороны, сама эта грузоподъемность как таковая, в случае с легковым транспортом, интересует автовладельцев далеко не в первую очередь. Больше всего вопросов при покупке авто вызывает его цена, «прожорливость», скоростные качества и т. п. показатели.

    Но ведь именно весовые характеристики как раз и определяют большинство из популярных базовых качеств автомашины. Это давно используется автопроизводителями как один из основополагающих принципов в эволюции брендовых моделей и они, к настоящему времени, очень сильно «исхудали».

    Кстати, так было не всегда: в начале второй половины ХХ в. тяжелый легковой автотранспорт был в фаворе. Как пример могу привести знаменитый Cadillac Eldorado, который достигал веса почти трех тонн :shock:, в своей модификации V8.2 1970 г.

    Поэтому, покупаете ли вы Б/У машину с рук, или берете новую в автосалоне, – на ее параметры грузоподъемности внимание обращайте обязательно, причем в общем ряду с важнейшими сведениями.

    Необходимая терминология в грузоподъемности легковых машин

    Сразу отмечу, что разделы необходимых знаний по грузоподъемности легкового и грузового транспорта существенно отличаются.

    А так, как профиль данного автоблога касается больше владельцев легковушек, то на таких тонкостях как расчеты грузоподъемности для ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов), или для колесных формул ССУ (Седельно-сцепных устройств) я не буду останавливаться, дабы не погружать вас в специфические дебри бухгалтерии и колесной механики.

    Итак, для автотранспорта существует четыре базовых термина, характеризующих его грузоподъемность:

    • Сухая масса – истинный вес автомобиля как конструктивного механизма, без учета его способности функционировать. То есть это вес самого устройства без дополнительных, обеспечивающих или страхующих его функциональность наполнителей (бензин, масло, различные жидкости, стандартные инструменты и запчасти).
    • Снаряженная масса – функциональный вес автомобиля со всеми необходимыми для его работы наполнителями (бензин, масло, различные жидкости, стандартные инструменты и запчасти), включая водителя.
    • Полная масса (полная разрешенная масса) – это сумма снаряженной массы авто, ее пассажиров и ее груза.
    • Грузоподъемность – полезная нагрузка, которую без проблем может нести автомобиль (пассажиры, багаж).

    Далее обязательно нужно знать, что тут чему соответствует по техпаспорту (ПТС).

    В Российской Федерации в ПТС эти данные принято прописывать несколько иначе. Там указывается только снаряженная и полная масса:

    • Снаряженная масса указывается как «Масса без нагрузки»;
    • Полная масса как «Разрешенная максимальная масса».

    Надеюсь, здесь все понятно? Думаю, да.

    Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

    Те сведения, о которых я написал в предыдущем подразделе не будут полными, если не осветить вам некоторые связанные с ними особенности. Это или прямо пригодится, или будет просто интересно.

    Вот то, что я хотел для вас уточнить:

    • Законодательные правила в отношении грузоподъемности ТС прямо связаны с его классом. И в большей мере это касается именно прописанных в ПТС данных, нежели фактических показателей (а они могут различаться, иногда весьма существенно).
    • Сама же классификация автомобилей довольно условна – особо четкой границы между соседними классами у современных авто уже не существует. Мало того, она имеет еще и брендовую динамику (классовую изменчивость от модели к модели), а также региональные различия, в зависимости от принятого в каждой стране законодательства.
    • Есть региональные различия (по странам) и в самой трактовке приведенных мной терминов грузоподъемности. Например, ранее в России (как и в СССР) в снаряженную массу вес водителя не включался. Теперь, в соответствии с унификацией данных, этот показатель включен (на основе директивы ЕС 95/48 и в соответствии с ГОСТом Р 52389-2005).

    Но путаница по последнему пункту, да и по другим показателям, до сих пор возникает. Причем не только у простых водителей, но и у работников таможни, МРЭО и ДПС, что вы должны особо себе отметить, т. к. некоторые служащие, из-за своей слабой профпригодности, могут «влепить» вам в ПТС по грузоподъемности не то что нужно, или выписать необоснованный штраф.

    Еще я, пожалуй, уточню по поводу массы и веса, т. к. сам использовал оба термина в равнозначном значении и встречал на автофорумах ожесточенные споры по этому поводу. Спорят на этот счет в основном те, кто хочет просто «повыпендриваться» школьной пятеркой по физике, вводя тем самым в заблуждение читающую публику, ищущую достоверные сведения.

    Поэтому имейте в виду, что в случаях исчислений и других операций с грузоподъемностью автомобилей (и особенно легковых) для простого водителя (вне лабораторных исследований) понятия массы (меры инертности тела) и веса (сила гравитационного давления) равнозначны, несмотря на то, что для физиков последнее примерно в 10 раз больше первого, если считать для нашей родной планеты.

    Пошаговый алгоритм определения грузоподъемности по ПТС

    Определить грузоподъемность вашего ТС по ПТС достаточно просто. Для большего удобства я приведу весь алгоритм пошагово.

    Шаг первый: определение класса автомобиля

    Тут я укажу вам сведения по определению класса автомобиля и связанные с этим и с его грузоподъемностью важные нюансы.

    Возьмите ПТС и посмотрите на класс авто. Он указан во втором (обозначается большими английскими буквами) и третьем (прописью: например, «легковой») пункте титульной страницы техпаспорта. Имейте в виду, что класс (тип, категория) указанный в ПТС может мало соответствовать или вообще не соответствовать действительности, в особенности для импортных машин.

    Нас интересуют легковые автомобили. Их основной класс – «В». Но некоторые машины класса «С» также могут считаться легковыми. В случае отечественных марок тут есть большая ясность т. к. класс машины шифруется в цифровом коде модели автопроизводителем (вторая цифра после буквенного обозначения).

    Думаю, не лишне будет привести эту классификацию целиком:

    • 1 – Легковой транспорт;
    • 2 – ТС типа автобус;
    • 3 – Грузовое ТС имеющее борта (включая пикапы);
    • 4 – Тягачи с седельным сцеплением;
    • 5 – Самосвальные ТС;
    • 6 – ТС с цистернами;
    • 7 – Фуры;
    • 8 (9 и более) – спецтранспорт.

    Как видите ваше легковое авто может быть причислено и ко второй (минивэн-микроавтобус) и даже к третьей категории (пикапы).

    Пример по моделям на марке УАЗ:

    У ВАЗов все также. Например, ВАЗ 2109 (вторая цифра «1» – легковой).

    Но импортным автомобилям класс, в соответствии с правилами РФ, присваивается таможней. По этим правилам к легковым машинам причисляются ТС с максимальной массой до 3500 кг и с количеством пассажиромест не более восьми.

    Внимание! В количество пассажиромест не должно входить место водителя – это является самой распространенной ошибкой таможенников. Также максимальная масса считается только в килограммах, а не в тоннах.

    Еще вы должны знать, что:

    • По таможенным правилам РФ для импортных авто, если по документам их максимально разрешенная масса соответствует «легковым» 3,5 т, но условная масса всех полноценных сидячих мест (не путайте с пассажироместами), включая водительское, будет меньше допустимой массы полезного груза, то такое авто будет зачтено как грузовое.
    • И наоборот: если допустимый вес багажа будет меньше совокупного условного веса всех полноценных сидячих мест, то даже если общая допустимая масса будет более 3500 кг, авто запишут как легковой. Но это при условии, когда в машине не более 9-и всех полноценных сидячих мест, включая водительское.
    • Условная масса одного сидячего места принята в 75 кг (адаптированная норма ЕС, а ранее было 80 кг – норма в СССР);
    • Допустимая масса полезного груза в ПТС не пишется, но указывается производителями в сопроводительной документации по автомобилю;
    • Полноценным сидячим местом не считаются различные варианты откидных и т. п. сидений.

    Также имейте в виду, что классификаций автомобилей на различные группы, типы, классы и т. п. довольно много. Но именно в ПТС используется проверенная временем (долго использовалась еще в СССР) простая классификация, с некоторыми современными поправками.

    Эта классификация имеет пять категорий, которым обычно соответствуют стандартные прописные обозначения:

    А – Различный мототранспорт (может записываться в пункте № 3 как «МОТОЦИКЛ»);

    В – Обычно легковые авто (может записываться в пункте № 3 как «ЛЕГКОВОЙ»);

    С – Грузовые и иногда легковые авто (может записываться в пункте № 3 как «ГРУЗОВОЙ» или «ЛЕГКОВОЙ»);

    D – Автобусы (может записываться в пункте № 3 как «АВТОБУС»);

    ПРИЦЕП – Прицепы (может записываться в пункте № 3 как «ПРИЦЕП»).

    Причем вы должны знать, что при расхождениях по типу ТС в пунктах ПТС № 3 и 4, преимущество имеет запись в пункте № 3. То есть написанное прописью имеет больший вес, чем указанное буквенное обозначение.

    В пункте № 3 указано «ГРУЗОВОЙ», а в пункте № 4 прописано «В». В этом случае автомобиль будет считаться грузовым или постоянно, или до момента исправления неточности (если она имеется и подтвердится).

    Вот такие вот не совсем простые особенности. Понятно, что большинство споров по соответствию грузоподъемности в ПТС и классу авто исходят из этих правил (их неправильного толкования отдельными служащими).

    Поэтому, если вы, например, ввозите из-за рубежа авто самостоятельно, то заранее изучите все данные вашего автомобиля и проследите правильность исходных данных для расчета на таможне. Если же вы по каким-либо причинам не хотите, чтобы таможня «клеймила» авто, то воспользуйтесь вариантами ввоза машин без растаможки.

    Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто

    После того, как вы определились с классом автомобиля посмотрите данные в пунктах перед графой с указанием завода-изготовителя – обычно эти пункты идут за № 14 и 15.

    В них указывается:

    • Графа №14 – «разрешенная максимальная масса, кг»;
    • Графа №15 – «масса без нагрузки, кг».

    Это и будут ваши исходные данные для определения грузоподъемности.

    Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля

    Прежде всего вы должны знать, что для всего автотранспорта существует две разновидности их грузоподъемности. Да, еще пара терминов, куда же без этого.

    Термины эти следующие:

    • Расчетная грузоподъемность;
    • Номинальная грузоподъемность.

    Нам нужна именно расчетная грузоподъемность. По номинальной я скажу пару слов ниже. Если с данным в ПТС по машине нет никаких неточностей и несоответствий, то получить расчетную грузоподъемность весьма просто:

    • От разрешенной максимальной массы вычитается масса без нагрузки, и полученное значение будет являться расчетной грузоподъемностью.

    Автопроизводители не рекомендуют превышать это значение, стращая всяческими бедами: от поломок элементов подвески до серьезных аварий в результате разрыва шин или по вине потери курсовой устойчивости.

    Но на деле редко кто из автомобилистов не нарушает данные рекомендации, и водители часто хвалятся, что возили, мол, такие-то грузы, во столько-то превышающие, а машине хоть бы хны.

    Что тут можно сказать?

    Правы и производители, и автомобилисты. А дело тут как раз в той самой упомянутой уже номинальной грузоподъемности. Точно определить ее довольно сложно, но это и не требуется: достаточно знать, что для легковых авто она прямо зависит от качества дорожного покрытия – чем ровнее асфальт и сама дорога, тем больший груз можно перевезти без проблем, учитывайте это. Для некоторых моделей легковых автомобилей, например, подобный показатель превышения может достигать 14 тонн полезной нагрузки (!).

    Сразу предупреждаю: «ВАЗиков» это не касается! А то вы на радостях нагрузите своего «железного коника» картошкой так, что он долго и дорого потом «болеть» будет.

    А что делать, если вы, допустим, купили машину с рук, которая по всем расчетам является легковой, но на таможне в ПТС ее, по ошибке записали как грузовую, а вы не желаете платить лишние налоги?

    Если вы уверенны в своей правоте, то тогда нужно обращаться в ГИБДД, чтобы они направили автомобиль на техническую экспертизу по определению снаряженной грузоподъемности. В лаборатории на специальном динамическом стенде высокоточными тензодатчиками измерят поосевые нагрузки в движении (со скоростью до 5 км/час) и вычислят истинную снаряженную массу.

    Если она будет отличаться от прописанной в ПТС в нужную вам сторону, то с заключением о лабораторных исследований идите обратно в ГИБДД, где вам заменят ПТС на другой с уточненной грузоподъемностью и классом.

    Это может пригодиться не только для более справедливого исчисления транспортного налога, но и для беспроблемного провоза большего груза не рискуя нарваться на штраф и в других случаях, когда для проезда куда-либо (или по чем-либо) установлен охраняемый лимит грузоподъемности.

    Полезные советы

    • Далеко не все региональные автомобилисты знают, что в центральную часть Москвы (в пределы Третьего транспортного кольца) воспрещен свободный въезд автотранспорта с грузоподъемностью, превышающей одну тонну. Дело осложняется еще и тем, что тут подключена автоматическая видеофиксация нарушений, которая ошибается намного чаще таможенников в отношении пикапов и минивэнов.
    • Имейте в виду, что власти иногда определяют количество полноценных сидячих мест по количеству ремней безопасности.
    • Вы должны знать, что даже допустимый по расчетам груз может стать причиной поломок подвески или аварии. Всегда старайтесь как можно более равномерно распределять багаж по машине (пусть даже ценой некоторых неудобств), укладывая самые тяжелые вещи снизу, а легкие сверху.

    Я надеюсь, что вам теперь понятны основные особенности занесения и определения грузоподъемности в ПТС. Основные ответственные моменты тут – это контроль таможенников с их расчетами при ввозе авто и внимательность к документации при покупке транспорта.

    Ну, а если вы все-таки недосмотрели, то дело можно поправить через экспертизу и замену ПТС на документ с более корректными данными.

    Если у кого-то из вас был какой-либо опыт или проблемы в вопросах с грузоподъемностью легкового транспорта, то «не жалейте чернил» – опишите все в комментариях. Это будет интересно и мне и читателям.

    Стопроцентная американская девушка Ханна отважилась попробовать русскую еду. И что вы думаете? Из всех солений ей больше всего понравился соленый арбуз (вот не сказал бы, что это самое вкусное соление), а меньше всего наш сакральный холодец (ужасающее кощунство ;-)). А еще она оценила один наш сок, сильно удивившись его существованию вообще как продукта. Впрочем, посмотрите сами на то, как Ханна, с явно видимой самоотверженностью, пробует все, что мы едим почти каждый день:

    На этом все, до скорых встреч, друзья на страницах моих новых публикаций. Оформляйте подписку на блог, кто еще этого не сделал и делитесь с друзьями интересными статьями блога через соцкнопки – в любом случае распространение полезной информации по сети дело нужное и благодарное.

    Оцените статью:
    [Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий